Пол Кучаков (Paul Kouchakoff), Швейцария, д-р медицины,
Институт клинической химии, Лозанна, Швейцария
Записки Первого международного конгресса по микробиологии, Париж, 1930.
Живой организм очень чувствителен к любым вредным воздействиям и реагирует на них немедленно.
Мы наблюдаем за этим, когда делаем анализ крови во время простых и инфекционных заболеваний, когда посторонние субстанции занесены в наш организм и т.д.
В таких случаях количество белых кровяных телец изменяется, и процентные соотношения между ними нарушаются. Это является одним из симптомов патологического процесса, происходящего в нашем организме.
После каждой дозы пищи мы также наблюдаем общий прирост белых кровяных телец и изменение в процентных соотношениях между ними. Этот феномен считался до сих физиологическим, он называется пищеварительным лейкоцитозом.
Мы потребляем в пищу сырые продукты питания, продукты, изменённые под воздействием высокой температуры, а также искусственно созданные продукты. Каким образом каждый из таких продуктов отдельно влияет на состав нашей крови?
Мы исследовали, что после потребления сырых продуктов ни количество белых телец, ни процентные соотношения между ними не изменились. Обычная некипячёная питьевая вода, минеральная вода, поваренная соль, разнообразные зелёные продукты, злаки; орехи, мёд, сырые яйца, сырое мясо, сырая рыба, свежее молоко, кислое молоко, масло — иными словами, продукты питания в форме, в которой они существуют в природе, — относятся к группе продуктов, не вызывающих никаких нарушений в нашем составе крови (не стоит, однако, забывать, что если нарушений в составе крови при употреблении некоторых из вышеназванных продуктов не происходит, особенно когда изучается только одна составляющая крови — белые кровяные тельца — то нельзя утверждать, что нарушений нет вообще никаких, поскольку естественность продуктов еще не означает их безвредности — syromono.info).
После потребления искусственно приготовленных продуктов не только количество белых кровяных телец изменилась, но также и процентное соотношение между ними.
К этой группе относятся сахар, вино, плиточный шоколад и т.д.
Все наши эксперименты показали, что не количество, а исключительно качество пищи играет важную роль в изменении состава нашей крови, и что 200 мг или даже 50 мг продуктов приводят к той же реакции, что и большие их дозы. Эти эксперименты также показали, что реакция в нашей крови происходит в момент, когда пища попадает в желудок, тогда как пережёвывание во рту перед этим смягчает реакцию.
Мы уже отметили, что сырые продукты, которые были изменены воздействием высокой температуры, вызывают только увеличение общего количества белых кровяных телец.
Происходит ли это только когда такие продукты разогреваются при температуре кипения, или тот же феномен наблюдается и при более низких температурах?
Оказывается, что каждый сырой продукт имеет свою собственную температуру, которую нельзя превышать при нагревании, иначе он теряет свои первоначальные качества и вызывает реакции в организме.
Обычная питьевая вода, которую нагревали в течение 30 минут при температуре +87°С, не изменяет состав крови, но та же вода, нагретая до +88°С, изменяет её (ничего себе, даже вода испытывает негативное влияние от термообработки, причем среди всех продуктов она наиболее уязвима.
Мы назвали «критической» самую высокую температуру, при которой конкретный продукт питания может быть приготовлен в течение 30 минут в водяной бане (сосуд с водой, в которой находится другой сосуд с продуктом, для стабилизации температуры нагрева последнего) и съеден без дальнейшего изменения состава крови.
Эта критическая температура отличается для всех сырых продуктов. Она изменяется в пределах 10 градусов. Самая низкая критическая температура для воды 87°С; для молока это 88°С; для злаков, томатов, капусты, бананов — 89°С; для груш и мяса — 90°С; для сливочного масла — 91°С; для яблок и апельсинов — 92°С, для картофеля — 93°С; для моркови, клубники и инжира — 97°С.
Наши эксперименты показывают, что возможно парализовать действие продукта после того, как его критическая температура была превышена. Существуют строго определённые законы для этого, и критическая температура при этом играет первую роль.
Если приготовленный продукт съесть вместе с таким же сырым продуктом, то реакции не происходит.
Сырой продукт нейтрализовал действие, которое этот самый продукт, критическая температура которого была превышена, вызвал бы при потреблении. Иными словами, сырой продукт, так сказать, восстановил качества продукта, изменённые высокой температурой. Такое восстановление также возможно, если было использовано два разных продукта, но при одном условии: их критическая температура должна быть либо одинаковой, или критическая температура сырого продукта должна быть выше, чем критическая температура перегретого продукта.
Если критическая температура сырого продукта ниже, чем в перегретого продукта, реакция обязательно будет иметь место; в таком случае даже не помогает увеличение количества сырого продукта.
Этот закон остается в силе, когда сырой продукт смешивается с несколькими перегретыми с такой же критической температурой.
Если несколько приготовленных продуктов потреблено, причем каждый с разной критической температурой, вместе с сырой пищей, реакция будет иметь место, даже если критическая температура сырого продукта выше, чем у любого из приготовленных продуктов.
Теперь мы переходим к третьей группе продуктов, таких, как сахар, вино и т.п., которые получены путем сложных производственных процессов и вызывают двойную реакцию в нашем организме. Такие продукты также могут быть потреблены без дальнейшей реакции, но лишь при условии, что они будут поступать в наш организм одновременно с минимум двумя сырыми продуктами с различными критическими температурами. Даже один сырой продукт будет иметь положительное влияние на эту третью группу — лишит эти продукты силы изменять процентное соотношение белых телец.
Что касается пропорций, в которых сырые продукты должны прилагаться к приготовленной пищи, существует минимум, ниже которого нельзя опускаться. Для воды, например, это 50%.
ВЫВОДЫ
После более чем 300 экспериментов с 10 подопытными разного возраста и пола, мы сделали следующие выводы:
- Увеличение количества белых кровяных телец и изменение процентного соотношения между ними, которое наблюдается после каждого потребления пищи и до сих пор считалось физиологическим феноменом, есть в действительности патологическим феноменом (что и требовалось доказать). Он вызывается попаданием в организм продуктов питания, которые подвергались воздействию высоких температур, а также продуктов, полученных в результате сложных превращений обычных продуктов, созданных природой.
- После потребления свежих сырых продуктов, созданных природой, наш состав крови не меняется никогда, независимо от комбинаций продуктов.
- После потребления природных продуктов, изменённых под воздействием высокой температуры, наблюдается увеличение общего количества белых кровяных телец, но процентное соотношение между ними остается постоянным.
- После потребления природных продуктов, которые были изменены производственным процессом, происходит как увеличение общего количества белых кровяных телец, так и изменение процентного соотношения между ними.
- Было доказано, что возможно употребить без изменения состава крови любой тип продукта, который обычно теперь потребляется, но при условии выполнения следующего правила: потребление продукта должно происходить вместе с потреблением сырых продуктов в соответствии с определенной формулой (опять же, этот вывод сделан на основе изучения только одного физиологического показателя — состава крови, да и то только одной её части — лейкоцитов, тогда как такое «безобидное» потребление невозможно, если учитывать другие показатели — химическую и бактериологическую среду желудка и т.д..
- В здоровом организме невозможно, потребляя любой продукт, изменить процентное соотношение между белыми кровяными тельцами не увеличивая их общего количества.
- Продукты питания, кажется, не имеют никакого влияния на переходные и полиморфно-ядерные эозинофилы, и процентное соотношение между ними не изменяется.
- Мы можем влиять на наш состав крови в нужном нам направлении, придерживаясь определенного образа питания.
- Анализ крови может иметь какой-нибудь диагностический смысл лишь в случае, если он сделан натощак.