В принципе, кофе и позволил мне набрать лишний вес, так как я любил его пить во всевозможными сладостями - овсяным печеньем, ирисками "Школьные". Кексы "Столичные", щербет и ириски без бумажек были моими другими маниакальными зависимостями.
Причём это ведь всё крепко взаимосвязано. Захочешь кексик - запить надо, захочешь кофейку - зажевать надо... Порочный круг, которым пользуются производители для набивания своих карманов. А люди из-за этого легко превращаются вгипопотамчиков. По науке это называется синергизм. Это когда 1+1=3 получается. А когда одна мания поддерживается другой, то вырваться из этого практически невозможно. А уж если эти мании ещё и поддерживаются на таком основополагающем принципе, как питание - вообще невозможно.И я не исключение. Я крутился взамкнутом кругу: безделье - кофе - сладости. И наоборот: сладости - кофе - полежать...
Ранее, при отвыкании от курения, я обратил внимание на свойство моего характера. Мне проще было вообще отказаться от чего-нибудь, чем уменьшить дозу. Это касалось всех сторон жизни - чтения книг, просмотра фильмов, еды, выпивки и курения. В итоге я бросил курить с третьей попытки, но - сразу и резко. Не мог я ломать сигареты, уменьшать их количество, высчитывать по желанию я курю или за компанию. Это было не для меня.Но это курение. Курево обществом признаётся вредным и это откладывается в подсознании. Легче с ним покончить. А как быть с конфетами и печеньем? Тортиками и пирожными? Кофе и чаем? Оно как бы вредное по рекламе, и одновременно желанное до безобразия. Отказываются от них только те, кто имеет какой-то встроенный генетический барьер неприятия сладкого. А самый страшный пищевой наркотик по мнению Тома Билингса - это сочетание сахара и жиров. А уж этого в печенье, пирожных и тортах вполне предостаточно.
Итог вышесказанного - оторваться от наркотиков, завязанных на инстинкте питания невозможно, не изменив кардинально источник питания. И сыроедение для этого просто панацея! И наиболее лёгким было избавиться от пристрастия к кофе. Я даже не думал о кофе практически сразу после перехода на сыромоноедение.Другие продукты крепче держали меня на крючке наркомании. Ириски, щербет... А особенно кексы "Столичные". Это - слабое звено моё. Спасало только то, что сейчас секрет рецептуры истинных кексов утрачен. Новые подделки пищевого ширпотреба не могут заменить истинных наркотиков из детства - кексов в виде маленькой буханки хлеба.
Но избавление от кофе я ощутил сразу. Во-первых, с кризисом цена на кофе взлетела резко вверх. То есть кофе могло бы сделать брешь в моём пенсионном бюджете до 20% ! Теперь я эти деньги трачу на фрукты. Во-вторых, сколько пережаренной дряни я не влил в себя! Жуть.
Сейчас запах моего раньше любимого кофе является тем, чем он и есть на самом деле - мерзким и неприятным. А в сочетании с запахом чеснока, который производители добавляют в колбасу для отбивания тухлого запаха несвежего мяса - вообще отвратительным. Я счастлив, что сыромоноедение даёт такие положительные побочные эффекты. :)Syron