Проф. Столешников. Биохимические основы здорового питания

Биохимические основы здорового питания
Рис. Продукт (С) должен точно подойти именно определенный энзим (Э). Затем продукт расщепляется, тогда как энзим остаётся без изменений.
Очень наглядно и остроумно на примере замка и ключа. Только в том случае, когда ключ безупречно подойдёт к замку, он может привести в движение механизм, причём, только одним, определённым способом.
Сколько же видов энзимов должно присутствовать в организме?
На этот вопрос до настоящего времени не существует ответа. В 1831 году был более или менее подробно известен лишь один энзим. В 1930 году их было уже восемьдесят. В 1984 году в разные классы, отделения и подотделы было включено две с половиной тысячи энзимов. В 1993 году мы можем распознать уже три тысячи энзимов. Сколько их? Десятки тысяч? Или ещё больше? Нам это не важно. Сама природа уже обо всем позаботилась. В яблоке присутствует энзим , который идеально подходит только к этому яблоку, и т.д. И человек , с его искусственными витаминами не способен придумать ничего лучше.

Но это еще не все.

Существуют еще КОЭНЗИМЫ! Продукт (С) может соединиться с энзимом (Э) лишь после дополнения активного центра энзима коэнзимом (К). И они тоже содержатся именно в том овоще или фрукте, который вы кушаете! И они остаются живыми и рпекрасно работающими только тогда , когда продукт не подвергнут тепловой обработке и не переработан.
Расположение ЭНЗИМОВ и КОЭНЗИМОВ может быть неравномерно по плоду, например в кожице винограда может быть больше одних , в мякоти других. И когда вы едите только мякоть , все что можно из плода , организм не усвоит.




Так вот для живого питания нам нужны живые ферменты, а не какие-то там пару-тройку витаминов в таблетках "фармацевтической фабрики имени Карпова". А живые ферменты содержатся только в живой, необработанной пище, потому что ферменты перестают работать уже при температуре выше 42 градусов Цельсия.

А для чего вещества должны вступать на ферментный конвейер? – А потому что можно и так догадаться, что живые процессы в высшей степени упорядочены, происходят строго по плану, по строжайшему порядку. В живых процессах нет места хаосу, - тотальный учёт и контроль, и всё только по команде; всё только по плану, ПО ПО-РЯД-КУ! Живой процесс и хаос, беспорядок – несовместимы. Хаос на уровне живых клеток - это РАК. Надо думать, что и социальная жизнь людей должна стремиться к тому же порядку, иначе "социальный рак".

ФЕРМЕНТ – это в первую очередь ПОРЯДОК.

И для того чтобы попасть на этот ферментный конвейер, вещество должно быть сначала форсфорилировано, активировано присоединением аж трёх молекул АТФ. То есть на ферментный конвейер каждая органическая молекула может вступить, имея внутри себя не одну а три, так сказать, «батарейки» АТФ, и без «трёх батареек»АТФ никакая молекула не движется и не может попасть на ферментный конвейер и вступить в «обмен веществ».

Так вот фокус заключается в том, что если человек ест живую, свежую пищу: свежие фрукты, овощи, и т.п., то процесс усвоения живой, неденатурированой пищи происходит без участия ферментов организма, - за счёт ферментов самой свежей пищи!, хотя наука не знает или не хочет знать этого, но всё указывает на это,
Поняли разницу? За счёт живых ферментов самой пищи! И не требует поэтому затрат больших количеств энергии со стороны организма. Все молекулы в живой пище уже фосфорилированы природой, и не требуют предварительной затраты энергии для фосфорилирования каждой молекулы пищи тремя молекулами АТФ, что требует значительных затрат энергии со стороны организма.

Таким образом, парное молоко имеет в себе все ферменты, необходимые для своего усвоения, а пастеризованное, гретое молоко, – уже мёртвый продукт; молочный казеин – это чистый казеиновый клей, который организм должен расщеплять и заново фосфорилировать каждую органическую молекулу; а если он уже этого делать по каким-то причинам не в состоянии, то молочный казеин заклеивает организму все его сосуды и получается пресловутый "атеросклероз" и, как говорится, "привет".

Отсюда ясна принципиальная разница между едой живой, и едой денатурированой обработкой продукта. Таким образом, что нам главное в кулинарии? – Правильно, - её отсутствие!

Пример: возьмём проведём на себе такой простейший опыт со свёклой. Один день сварите и съешьте одну варёную свёклу. Что произойдет? Моча окрасилась в свекольный цвет. Что это означает? Что пигмент - красящее вещество свёклы, не усвоилось организмом и вывелось организмом наружу с мочой. Почему? Потому что свекольные вещества были в варёной, денатурированной, нефосфорилированной форме. А сколько миллионов неизвестных нам органических веществ в этой же свёкле ещё не усвоилось вместе со свекольным пигментом?

Через день возьмите порежьте и съешьте такого же размера сырую свёклу. Что произойдёт? Ничего, моча НЕ окрасится в свекольный цвет, потому что все свекольные вещества сырой свёклы усвоились организмом и потеряли цвет в процессе превращений. На потреблении свёклы усвоение/неусвоение демонстрируется очень наглядно и в цвете.

Нам главное в кулинарии минимально касаться натуральной пищи, чтобы все её неденатурированные ферменты и фосфорилированные молекулы как попали в кишечник, так прямо через стенку кишечника и с минимальным количеством всяких превращений переправлялись к местам своего назначения. Физиология человека и показывает, что «да», вещества живых, свежих соков и фруктов и другого натурального свежего питания так и сквозят прямо к месту своего потребления в организме с минимальным количеством превращений или вообще без энергозатратных превращений, типа как фруктоза сырого мёда.

Совсем не то происходит в случае еды денатурированных продуктов, каковыми подавляющее большинство современных продуктов и являются. Денатурация пищевых продуктов происходит множеством промышленных и домашних способов. Самыми распространенными из которых являются в первую очередь нагревание, термическая обработка: варка, жарка, парка, микроволновка, обработка разными химическим и веществами с целью консервирования и «улучшения».

И сейчас ещё в США совсем "дошли до ручки", и плюс к этому все продукты, включая овощи и фрукты, подвергают обработке радиоактивным облучением; якобы, для сохранности.

Денатурированный продукт, попав в кишечник, должен расщепиться до конца, до отдельных молекул. На это организм должен затратить очень много своей личной энергии. Денатурированный продукт должен пройти «таможенный досмотр» на соответствие требованиям организма, пройти энергозатратные преобразования на соответствие, и только тогда, может быть, будет допущен внутрь организма.

Простейший пример со всем известным магазинным сахаром. Для организма столовый сахар - СУКРОЗА, он называется, - тотально чужеродное вещество. В организме используется только глюкоза специального вида – «D- глюкоза» или «виноградный сахар». Вот она:

И настолько в живом организме должно всё соответствовать точно, как «ключ в замок», что, например, «L - Глюкоза», такая же точно молекула, только зеркального отражения, «зазеркальная глюкоза» - уже является для организма совсем чужеродным вредным веществом. Так вот столовый «сахар» - СУКРОЗА - это совершенно другое, нежели натуральная глюкоза вещество – это двойная молекула – полисахарид, взгляните: , состоящий из глюкозы и фруктозы, находящиеся в «зазеркальной изоформе», поэтому, чтобы, столовый сахар усвоился, нужны большие предварительные энергетические, ферментативные затраты организма. Таким образом, под видом «сахара» человечество кормят ядом. Люди об этом догадываются, что это «белый яд», но еврейские юмористы, типа в фильме «Любовь и голуби» высмеивают эти вполне биохимически обоснованные подозрения.
Страница 2 из 4«1234»
Рейтинг

В этом разделе