Нарушения обмена веществ вследствие неправильного питания имеют ещё множество аспектов, но мы перечислили основные.
А что же опухоль? Когда развивается рак? Раковая опухоль начинает развиваться, когда где-то накопилось слишком много гноя и организму необходимо избавиться от него. Тогда идет синтез атипичных, агрессивных клеток соединительной ткани, которые могут принимать вид жгутиковых и еще другие разновидности. Тогда и те простейшие, которые обитали на наших слизистых, как безобидные сапрофиты, становятся агрессивными, т.к. они имеют обильное питание токсинами гноя. Организм переходит на военное положение и развязывает клеточную войну. Но фронт здесь пока локализован - развивается опухоль, т.е. скопление агрессивных нефифференцированных клеток в местe, наиболее близком к гнойному очагу.
Если это хронический обструктивный бронхит (а этим заболеванием в той или иной степени страдают все), то у женщин - мастопатия или рак молочных желез, у мужчин - инфаркт миокарда, рак легких, болезнь Бехтерева. Если скопления гноя в стенках толстого кишечника, аппендиксе - рак кишечника, опухоли яичников, миома, рак шейки матки, простатит, аденома простаты и т.п. Хронические синуситы - опухоли мозга или другие заболевания лицевого и мозгового черепа, в том числе кариес зубов и парадонтоз, не жгутиковые - вызывают кариес, а гнойные токсины гайморовых пазух, тут же активизируются жгутиковые или появляются клетки соединительной ткани с элементами жгутиковых - агрессивные, амёбовидные, способные поглощать и уничтожать гнойные токсины.
То же самое мы имеем при аллергиях. Механизм развития этого состояния совершенно тот же, с той лишь разницей, что аллергия - это клеточная война тотальным (фронтом), а не локализованным, как при опухоли. Здесь театр военных действий - это кровь и тканевая жидкость организма - избыточные иммунные тела, активные, поглощающие аллергены (пыльцу амброзии и других цветочных растений и др.), наводняют кровь и тканевую жидкость, создавая избыточные тканевые реакции преимущественно в дыхательных органах (бронхиальная астма) или на коже (диатезы у детей, экзема, псориаз, нейродермит у взрослых) или в области носоглотки (всевозможные пол-линозы, сопровождающиеся конънктивитами и другой глазной патологией).
Как ни странно это звучит, но механизм развития острых и хронических лейкозов, лимфогрануломатозов и, вообще, всей патологии белой крови, тот же самый, который описан при образовании опухолей. Здесь особенность заключается в том, что нарушаются иммунные барьеры костного мозга и в нем возникают гнойные очаги, подобные фурункулёзу. Ответные реакции костного мозга или лимфоузлов, это и есть наводнение кровеносного русла лейкоцитами и лимфоцитами.
Во всех этих случаях нужно помнить: рак, аллергии, лейкозы возникают в организме с сильной, способной и активной борьбе с гноем и чужеродными молекулами иммунной системой. В организме, лишенном этих способностей иммунитета, мы имеем долго незаживающие хронические гнойные процессы (дегенеративные) или попросту - СПИД. Все специфические образования, найденные при СПИДе ни что иное, как клетки соединительной ткани организма, видоизменённые в длительном патологическом процессе.
Радио- и химиотерапия (азоиприты - потенциальные БОВ) и иммуннодепресанты циклофосфанового ряда, это только яды, парализующие клеточную реакцию размножения и потому сдерживающие рост опухоли и разрушающие её. Но гораздо больше они разрушают здоровых клеток соединительной ткани, так что делают гибель ракового больного совершенно неизбежной. Как же все-таки вылечить рак, если нельзя применять облучение и химиотерапию, а операция стимулирует рост метастазов? На специфические противотрихомонадные препараты надежды тоже мало, и это только временная мера. Это и неудивительно. Всякое специфическое лечение, т.е. лечение только данной болезни является симптоматическим, потому что любая болезнь, это симптом общего нарушения функций организма.