И теперь мы все, кто знаком с терминологией и основными положениями Концепции Общественной Безопасности, занимаясь всякий по-своему разпространением или просто «пиаром» КОБ, находимся в состоянии ожидания изменения так называемой логики социального поведения. Но здесь важно отметить три момента: во-первых, есть логика социального поведения общества, а есть логика социального поведения конкретного человека, личности, и не будет первого без второго; во-вторых, чтобы прогнозировать, как и в каких материальных проявлениях она будет произходить, и на какой период времени разтянется этот переходный процесс, недостаточно знать терминологию и основные положения. И наконец в-третьих, малоэффективно просто «пиарить» КОБ и с чувством изполненного долга ждать чудесных преобразований. Эффективным будет работать над повышением меры своего понимания и осознанно управлять социальными процессами. Так и преобразования быстрее произойдут, и отношение к КОБ в народе будет правильным, ибо всякий «пиар» сам по себе сейчас уже вызывает негатив к тому, что пытаются «пропиарить». Ну а чтобы понимать социальные процессы и быть способным управлять ими, нужно освоить диалектику и взрастить (возстановить) чувство Меры.
Ниже определим понятия:
социальное поведение – ответные реакции психики человека или общества на состояние окружающей среды;
логика социального поведения – алгоритмика этих ответных реакций, предполагающая связанные пары стимул-реакция;
процесс смены логики социального поведения – соответственно, процесс изменения, перенастройки (перестройки) алгоритмики ответных реакций психики человека и общества на состояние среды (социальной в том числе).
Не станем пока разсматривать логику социального поведения общества, изходя из предположения, что она не может смениться до тех пор, пока не будет достигнута определённая статистика смен логики социального поведения конкретных людей, личностей. И поэтому далее по тексту будут вестись разсуждения по предложенной теме в отношении личности.
Социальное поведение человека может включать в себя действия и решения:
а) мотивированные инстинктами;
б) предписанные программами психики и шаблонами поведения, выработанными в ходе жизни;
в) основанные на собственных разсуждениях и выводах;
г) мотивированные совестью, интуитивными прозрениями и чувством Меры;
При этом цели человека, выработанные в результате собственных разсуждений, могут лежать в русле Божьего Промысла с некоторым более или менее допустимым отклонением, либо разполагаться вне Его.
Дабы в ходе жизнедеятельности возстановить (взрастить) своё чувство Меры и выйти на свои цели, лежащие в русле Божьего Предопределения, человеку необходимо учиться (и практиковаться в этом в ходе жизни) ставить правильные вопросы и находить на них ответы. Это серьёзная и ответственная работа интеллекта, для которой нужна воля, для которой нужно время.
Зададимся вопросом: способствует ли нынешняя культура, программирующая психику людей на определённую логику социального поведения, взращиванию в конкретном человеке, в личности – его воли, его чувства Меры? Ответ очевиден – не способствует. Нынешняя (устаревшая, неадекватная) логика социального поведения человека предполагает непрерывную мыслежевалку, в кототорой в качестве жевательной резины используются шаблонные образы, блокирующие волю и творчество. Через эту мыслежевалку очень трудно пробиться самоосознанию человека «здесь и сейчас», которое является основой воли.
Приведём пример осознания человеком самого себя «здесь и сейчас», которое поможет остановить непрерывную безсмысленную (для него) мыслемешалку, увидеть, почувствовать, что наиболее важно прямо сейчас, и начать разсуждения по актуальному на текущий момент вопросу:
Вот – Я.
Я сейчас нахожусь у себя дома, читаю журнал (мою посуду, сижу за компьютером…). Моя квартира расположена в 9-ти этажном доме по улице такой-то в городе таком-то.
Сейчас четыре часа дня такого-то числа такого-то месяца по грегорианскому календарю. Мне столько-то лет.
В данный момент в моей жизни актуальны такие-то и такие-то вопросы, за мной такие-то и такие-то неразрешённые проблемы.
При этом моя семья и такие-то мои родственники также имеют такие-то неразрешённые вопросы.
В нашем регионе на сегодняшний день есть такие-то проблемы. Такие-то и такие-то из них актуальны для всех регионов нашей страны.
Мой Народ и моя Родина сейчас находятся на таком-то этапе развития и перед нами стоят такие-то задачи и пока ещё неразрешённые вопросы.
При этом для всего Человечества актуально……
В этот же самый момент миллионы других людей нашей Планеты, также как и я сам 10 минут до этого занимаются своими делами на фоне непрерывной и скорее всего безсмысленной для них мыслемешалки.
В связи со всем этим в данный момент для меня будет правильным зделать это и это…
Результаты и правильность моих действий я отслежу так и так, по таким-то параметрам и тогда-то.
Это один из вариантов «упражнения» по возвращению в состояние осознанности, после которого человек может начать здравые и трезвые разсуждения по важному для него и на данный момент вопросу и/или осознанно (адекватно и правильно) действовать.
Такие «упражнения» полезны тем, что помогают «перетрясти» картину Мира из состояния «повседневный калейдоскоп» в состояние «мозайка» или хотя бы «мозайка на сегодня», потому что представляют собой подход «от общего к частному», который защищает человека от я-центризма и собственной отсебятины, помогают возстановить понимание или хотя бы чувство общего хода вещей. Пользуясь моментом, приведём ещё одно «упражнение» по профилактике я-центризма:
В центре города встаём на угол тротуара лицом к перекрёстку. Встаём так, чтобы не мешать ни пешеходам, ни водителям. Успокаиваем мысли и в течение 10 минут наблюдаем за окружающей действительностью, представляя при этом, что нас нет и никогда не было.
Попытаемся разсмотреть далее, как человек разсуждает, будучи уже в осознанном состоянии сознания.
Прежде чем выстроить (смоделировать в сознании и отобразить в память) линию своего поведения, человек оценивает, соизмеряет сложившуюся ситуацию, текущую обстановку, сопоставляет её с информацией в своей памяти и выдаёт ответ среде в виде принятого решения и/или действия.
Тут как в шахматах: противник по шахматной доске (среда) делает ход – складывается определённая текущая обстановка. Далее ход игрока – нужно дать ответ среде.
Противник по шахматной доске в данном примере олицетворяет внешнюю среду, как многомерную матрицу возможных её состояний. Игрок олицетворяет внутреннюю матрицу (частную Меру) своих ответных реакций на «ход» среды. Вариантов ответа на ход противника (шахматного противника, среда в ходе жизни – не противник для нас, а наставник) много, но адекватных ответов на эту конкретную ситуацию может быть всего два-три. При этом только один из них может быть решающим и привести к выигрышу на шахматной доске (к достижению цели).
Жизнь намного сложнее и многомернее (по вариативности), чем игра в шахматы, но параллели всё же провести можно.
Теперь вернёмся к управлению социальными процессами.
На сегодняшний день уже многие люди, благодаря развитию интернета и разпространению методологических знаний об управлении, способны трезво оценивать (измерять) текущую обстановку и принимать адекватные решения. Это уже принципиально иная логика социального поведения. Благодаря своей осведомлённости в сфере управления и руководствуясь совестью в принятии решений, человек может логически просчитывать свои последовательные действия, лежащие в русле Божьего Предопределения и ведущие самого человека, его Семью, Народ, Родину и Человечество в целом в более благоприятные сегменты матрицы возможных состояний среды (социальной в том числе).
Сейчас есть множество инструментов для оказания управляющего воздействия на социальную среду. Во-первых, это интернет, через который можно разпространять свои информационные модули. Во-вторых, это разнообразные общественные и политические движения, в которые можно вступать, оставаясь при этом соратником КПЕ и просто трезвым и здравомыслящим человеком. Кроме того, такие движения можно создавать самим, если их создание ускорит достижение целей, лежащих в русле Божьего Предопределения. В-третьих, это организация разного рода массовых мероприятий (вплоть до уличных флеш-мобов), эффект от которых можно усиливать проведением этих мероприятий одновременно в разных городах, осуществляя организаторскую работу через тот же интернет. В-четвёртых, можно информационно воздействовать на депутатов горсоветов и региональных заксобраний, имеющих дни и часы приёма, а также на различные информационные агенства. Делать для всех указанных объектов разсылку новостей и аналитических записок с нашего партийного сайта, предоставлять им свои проекты и предложения и так далее.
Главное при этом, чтобы наши действия были адекватны текущему состоянию среды и чтобы наши цели лежали в русле Божьего Промысла. Список инструментов воздействия на социальную среду каждый для себя может дополнить сам.
И всё-таки, как же человеку перейти от вялотекущей мыслемешалки, к осознанной жизни и осознанному управлению своим окружением (от Семьи до Биосферы Планеты)? Начинать каждый день с приведённого выше упражнения? На каком-то этапе работы над собой возможно будет полезным, но речь идёт о переходе к осознанности в жизни, а не на короткий период в течение одного сегодняшнего дня.
Адекватным ответом на поставленный вопрос о том, как перейти к осознанности, будет ссылка на раздел 3.14 «Вхождение в Управление», главы III «Достаточно Общая Теория Управления» первого тома основной работы Внутреннего Предиктора СССР «Мёртвая Вода».
Разсмотрим этапы вхождения в Управление:
«Осталось разсмотреть вхождение в управление. В большинстве случаев сознание обращается к проблемам управления жизненными обстоятельствами, ситуациями, роблемам самообладания, умения вести себя (и т.п. слова об одном и том же), столкнувшись с трудностями, неудачами, разочарованием, то есть не в самое комфортное для себя время — большей частью в разнородных “стрессовых” ситуациях. Тем не менее, Бог не возлагает на человека ничего сверх того, что тот может вынести, и потому лучшее, что можно сделать в такого рода обстоятельствах:
1. Прежде всего остановить собственную суету, всплывающую из безсознательных уровней внутренне конфликтной, неупорядоченной психики и прорывающуюся в неё из коллективной психики, в которой так или иначе соучаствует каждый индивид.
2. Остановив суету, необходимо, памятуя о том, что Вседержитель не ошибается, без эмоций уныния либо безсмысленного восторга возпринять то приходящее, что ранее было названо вектором состояния.
3. После этого необходимо вспомнить, как этот вектор состояния изменялся в прошлом в течение по возможности наиболее длительного срока времени на объемлющем его информационном фоне.
4. Это даст вuдение картины взаимной вложенности частных процессов и причинно-следственных связей в их совокупности, т.е. взаимные связи “лично-бытовой” и информации общественной в целом значимости, по нравственно обусловленному произволу относимой к двум категориям: «Хорошо» и «Плохо».
5. Во всём этом необходимо выделить общее внешнее управление, а в нём попытаться выделить иерархически Наивысшее — непосредственно изходящее от Вседержителя, во всех без изключения случаях поддерживающего то, что принадлежит категории «объективного Хорошо»: Устраняй зло тем, что есть лучшего (метод «клин клином вышибают» не применяется, хотя его сторонникам попустительствуют Свыше до срока с целью вразумления и их самих, и окружающих).
6. Памятуя об иерархически Наивысшем управлении Вседержителя, всегда отвечающегона зов, обращённый к Нему, попытаться решить прогнозную задачу многовариантного возможного течения событий: Бог даёт доказательство Своего бытия непосредственно каждому отвечая молитве в соответствии с её смыслом «Языком» жизненных обстоятельств, к которому необходимо быть внимательным, чтобы понять смысл его «фраз».
7. После этого следует либо подчиниться ходу процессов, приняв их течение как данность; либо, приняв на себя ответственность, оказать воздействие на их течение в соответствии со своим вектором целей в отношении всей совокупности частных процессов, описываемых вектором состояния.
8. При этом главное увидеть милость иерархически Наивысшего всеобъемлющего управления Вседержителя, дабы свой вектор целей не был антагонистичен Наивысшей милости, а внесение своего вклада в течение взаимной вложенности процессов стало бы частичкой милости, несомой иерархически Наивысшим всеобъемлющим управлением. В этом случае и информационные потоки иерархически Наивысшего объемлющего управления будут необходимой помощью, а не препятствием в деятельности человека.
Но даже следуя этому, тем не менее, придётся некоторое время терпеть безстрастно, без суеты и эмоциональных срывов, дабы не пережигать понапрасну энергию в безсмысленности, пока не прекратится последействие нравственно и этически обусловленных ошибок своего прошлого поведения, в которых обычно выражается либо непомерная самонадеянность индивидов, забывших о целостности и иерархичности Мироздания и Всевышнем; либо выражается перекладывание ими предназначенных им Свыше ответственности и забот на окружающих, в том числе и на высших в Объективной Реальности, т.е. это — разплата за иждивенчество. Это касается дел как личных, так и коллективных, народных и общечеловеческих.»
Главное делать, совершать этот труд и достичь этой достойной, общей для человека и Бога, цели. А ещё не стесняться, когда это действительно нужно и уместно, просить помощи в понимании и в отыскании ответов (на грамотно поставленные вопросы).
После вхождения в Управление человек принимает решения и действует осознанно в ходе своей жизнедеятельности, способствуя при этом в меру своих возможностей максимально эффективно разпространять и методологические знания об Управлении, что необходимо к созданию нужной для смены логики социального поведения общества статистики смен логики социального поведения конкретных людей, личностей. После того, как нужная статистика будет достигнута, запустится эффект автосинхронизации, в результате чего благотворные изменения в нашем обществе (на планете Земля) станут неизбежны.
Кочетов А.Ю.,
Красноярское РО КПЕ
Syron: Статья относится к общим принципам жизни и поведения человека, однако ничто не мешает приспособить её к нуждам сыромоноеда в плане использования методик организации своего мышления и планирования действий. Я думаю, что стоит попробовать.